Больным раком людям с ослабленной иммунной системой рекомендуется дополнительная доза вакцины против COVID-19: последние данные

Русский
Share
Print
Пациенту вводят вакцину против COVID-19

Людям, больным раком, может потребоваться дополнительная доза вакцины против COVID-19.

Возможно, вы слышали, что специалисты Центров контроля и профилактики заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention (CDC)) порекомендовали введение дополнительной дозы вакцины против COVID-19 для людей с ослабленным иммунитетом.

Мини Камбодж

Мини Камбодж

Мини Камбодж (Mini Kamboj), главный врач-эпидемиолог центра Memorial Sloan Kettering, отвечает на вопросы о том, кто имеет право на третью дозу и как можно записаться на прием для дополнительной инъекции.

Почему людям с ослабленным иммунитетом нужна дополнительная доза вакцины против COVID-19?

Чтобы вакцина могла защитить вас, ей нужно активировать вашу иммунную систему. У некоторых пациентов с ослабленным иммунитетом эта способность нарушена, поэтому дополнительная доза может усилить иммунный ответ.

По данным Центра контроля и профилактики заболеваний, среди людей с серьезным ослаблением иммунитета, которым выполнили трансплантацию солидных органов и у которых практически не было никакой защиты после введения двух доз вакцины Pfizer-BioNTech (Comirnaty®) или Moderna против COVID-19, у 30–50% после введения дополнительной дозы выработались антитела к COVID-19.

Исследователи центра MSK обнаружили, что вакцины против COVID-19 могут быть не так эффективны для людей с определенными видами рака крови. В ходе исследования, проведенного онкологом-терапевтом Дэвидом Чангом (David Chung), было обнаружено, что у людей с раком крови иммунный ответ на вакцины ослаблен; это обусловлено самими заболеванием и лечением рака. В ходе другого исследования, проведенного Рони Тамари (Roni Tamari) и Гунджан Шах (Gunjan Shah), было обнаружено, что людям, которым в течение предыдущего года выполнили пересадку костного мозга или другие виды клеточной терапии, вакцина также дает меньшую защиту.   

Вернуться к началу

Кто имеет право на дополнительную дозу вакцины против COVID-19?

Людям со средним или сильным подавлением иммунного ответа можно вводить дополнительную дозу. Обычно это обусловлено тем, что трансплантация органов или стволовых клеток, ВИЧ-инфекции, стероидная терапия и определенные виды лечения рака снижают способность организма бороться с инфекциями.

К больным раком пациентам с ослабленным иммунитетом относятся:

  • пациенты, которые проходят лечение от рака крови в настоящее время или проходили его в течение последних 6 месяцев;
  • пациенты, для которых на момент начальной вакцинации со дня завершения лечения разрушающими В-клетки препаратами (например, rituximab или Rituxan®) не прошло 12 месяцев;
  • пациенты, которые прошли трансплантацию стволовых клеток или терапию CAR-Т-клетками в течение последних двух лет;
  • пациенты, которые проходят лечение солидных опухолей с помощью химиотерапии и некоторых видов иммунотерапии в настоящее время или проходили его в течение последних 6 месяцев.

Эти критерии соответствия охватывают большинство распространенных показаний. Ваш медицинский сотрудник может назначить дополнительную дозу вакцины и при других видах иммуносупрессивной терапии или других заболеваниях, если решит, что дополнительная доза принесет вам пользу.

Вернуться к началу

Когда пациентам, которые имеют право на дополнительную дозу, следует ее ставить?

Если вы соответствуете критериям умеренного или сильного ослабления иммунной системы, вы можете получить дополнительную дозу не ранее чем через 28 дней с момента введения первой серии вакцин. Для обеспечения лучшего иммунного ответа на дополнительную дозу эксперты центра MSK рекомендуют пациентам обсудить время введения дополнительной дозы со своей медицинской бригадой.

Вернуться к началу

Имеют ли право на повторную иммунизацию другие люди, больные раком?

Да. В соответствии с новыми рекомендациями, больные раком пациенты в возрасте 18 лет и старше, получившие 2 дозы вакцины Pfizer-BioNTech или Moderna 6 месяцев назад или ранее либо вакцины Johnson & Johnson 2 месяца назад или ранее, могут пройти повторную иммунизацию. Узнать больше можно здесь

Вернуться к началу

Как мне записаться на прием?

Чтобы проверить, имеете ли вы право на получение дополнительной дозы вакцины, и записаться на прививку в центре MSK, перейдите по этой ссылке. Если у вас есть вопросы о дополнительной дозе вакцины, позвоните в офис вашего врача в центре MSK.

Вернуться к началу

Когда и где MSK начнет вводить дополнительные дозы?

MSK вводит дополнительные дозы вакцины в Центре Дэвида Х. Коха по лечению рака (David H. Koch Center for Cancer Care) в Memorial Sloan Kettering Cancer Center, расположенном по адресу 530 East 74th Street.

Мы также ведем запись на прием в следующие отделения:

Подробнее о наших отделениях и часах работы см. здесь »

Вернуться к началу

Я являюсь пациентом центра MSK, но вакцинацию проходил(-а) в другом месте. Что мне делать?

Если вы считаете, что соответствуете критериям для получения дополнительной дозы вакцины по причине сильно ослабленной иммунной системы, позвоните вашему медицинскому сотруднику и подтвердите право на дополнительную дозу, после чего вас запишут на прием. Вас попросят предъявить карту вакцинации или ее копию. Предоставьте информацию с вашей карты, а не из паспорта Excelsior Pass, в котором нет подробной информации о том, вакцину какого производителя вам ввели и в какие даты.

Вернуться к началу

Имеют ли право на дополнительную дозу вакцины пациенты детского возраста с ослабленной иммунной системой?

Да, управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (Food and Drug Administration (FDA)) предоставило разрешение на экстренное применение вакцин Pfizer-BioNTech для пациентов в возрасте от 12 лет и вакцин Moderna для пациентов в возрасте от 18 лет.

Вернуться к началу

Следует ли ожидать побочных эффектов?

Побочные эффекты от дополнительной дозы вакцины против COVID-19 сходны с теми, что возникают после введения первичных доз вакцины. Израильские ученые недавно начали вводить дополнительную дозу вакцины Pfizer-BioNTech людям с ослабленной иммунной системой. О побочных эффектах сообщил 31% людей. Наиболее частым побочным эффектом стали болезненные ощущения в месте инъекции. Другие побочные эффекты включают боль, слабость, головную боль, ломоту в теле и повышенную температуру. Эти симптомы длятся недолго — от одного до трех дней.

Вернуться к началу

Нужна ли мне дополнительная доза, если после предыдущих доз вакцины я заболел(-а)?

На данный момент не доказана безопасность дополнительной дозы для людей, которые заразились COVID-19 после вакцинации, поэтому дополнительная доза для таких пациентов пока не рекомендуется. Для некоторых пациентов, у которых предполагается значительно ослабленная реакция на первичные дозы вакцины (например, реципиентов трансплантации стволовых или CAR-T-клеток либо прошедших терапию, разрушающую В-клетки), дополнительная доза вакцины может быть полезна при заражении после первичной вакцинации. Обсудите вашу ситуацию с медицинской бригадой.

Вернуться к началу

Что мне нужно делать после дополнительной дозы, чтобы защитить себя?

Даже после введения дополнительной дозы люди с ослабленным иммунитетом должны соблюдать меры предосторожности, чтобы защитить себя от COVID-19. Вам следует:

  • носить маску;
  • соблюдать дистанцию в 6 футов с людьми, с которыми вы не проживаете вместе;
  • избегать скоплений людей и плохо вентилируемых помещений, пока ваш лечащий врач не даст другие инструкции;
  • попросить людей из вашего ближайшего окружения пройти вакцинацию.

При появлении симптомов COVID-19 обратитесь к сотрудникам вашей медицинской бригады и пройдите тест.


26 октября 2021 г.


Дополнительные ресурсы

Вернуться к началу

An Additional Dose of the COVID-19 Vaccine Recommended for Cancer Patients With Weakened Immune Systems: Latest Information

Patient receives a COVID-19 vaccine

People with cancer may need to receive an additional dose of the COVID-19 vaccine.

As you may have heard, the Centers for Disease Control and Prevention (CDC) has recommended an additional dose of the COVID-19 vaccine for people who are immunocompromised.

Mini Kamboj

Mini Kamboj

Mini Kamboj, Memorial Sloan Kettering Cancer Center’s Chief Medical Epidemiologist, has answers to your questions about who is eligible and how you can schedule an appointment to receive your additional shot.

Why do immunocompromised people need an additional dose of the COVID-19 vaccine?

For a vaccine to protect you, it must activate your immune system. In some immunocompromised patients, this ability is impaired, so an additional dose can boost the immune response.

According to the CDC, among severely immunocompromised people who had undergone solid organ transplant and had virtually no protection after receiving two doses of the Pfizer-BioNTech COVID-19 vaccine (Comirnaty®) or Moderna COVID-19 vaccine, 30 to 50% developed antibodies protecting them from COVID-19 after getting an additional dose.

MSK researchers have found that the COVID-19 vaccines may not be as effective in people with certain blood cancers. A study led by medical oncologist David Chung found that people with blood cancers have a weakened antibody response to the vaccines, both due to the cancer itself and because of treatments for the disease. Another study, led by Roni Tamari and Gunjan Shah, found that people who had received bone marrow transplants or other cellular therapies for their cancer within the previous year also got less protection from the vaccines.   

Back to top

Who is eligible for an additional dose of a COVID-19 vaccine?

People who have moderate to severe immunosuppression qualify to receive an additional dose, usually because of an organ or stem cell transplant, HIV infection, steroid therapy, or certain cancer treatments that impair the body’s ability to fight infections.

Cancer patients who are considered immunocompromised include:

  • Patients being treated for blood cancers currently or within the last six months
  • Patients who were within 12 months after treatment with B-cell depleting drugs (for example, rituximab or Rituxan®) at the time of their initial vaccination
  • Patients who have undergone a stem cell transplant or received CAR T therapy within the last two years
  • Patients being treated for solid tumors with chemotherapy — and some patients on immunotherapy — currently or within the last six months

These eligibility criteria cover the most common indications. Your provider will be able to order the additional vaccine dose for other immunosuppressive treatments or conditions if they decide that the extra dose will benefit you. 

Back to top

When should eligible patients get an additional dose?

If you meet the criteria for being moderately or severely immunocompromised, you can receive an additional dose 28 days or later after completing your first vaccine series. To ensure the best immune response to the additional dose, MSK experts recommend that patients discuss the optimal timing of the extra dose with their clinical care team. 

Back to top

Are other people with cancer eligible for another dose as a booster shot?

Yes. Under new guidelines, cancer patients 18 and older who were given two doses of the Pfizer-BioNTech vaccines at least six months ago are eligible to receive a booster shot. Learn more here

Back to top

Which vaccines can be used for an additional dose?

Only patients who completed their primary immunization with either Pfizer-BioNTech or Moderna vaccines can receive an additional dose. MSK will offer the same vaccine brand to patients as they previously received. Mixing vaccines is not permitted at this time.

The CDC has not made any recommendations yet for people who received the Johnson & Johnson vaccine. We are closely following their guidance and will communicate any changes.

Back to top

How do I make an appointment?

To find out if you should get an additional dose, call your MSK doctor’s office or send a message through the MyMSK patient portal. If you are eligible for an additional dose, your doctor will schedule an appointment for you.

Back to top

When and where will MSK begin administering additional doses?

MSK is offering the additional vaccine doses at the David H. Koch Center for Cancer Care at Memorial Sloan Kettering Cancer Center, located at 530 East 74th Street.

We are also scheduling appointments at:

  • MSK Westchester, located at 500 Westchester Avenue in West Harrison, New York
  • MSK Nassau, located at 1101 Hempstead Turnpike in Uniondale, New York

Learn more about our locations and hours here »

Back to top

I’m an MSK patient who was vaccinated outside of MSK. What should I do? 

If you think you meet the criteria for getting an additional vaccine dose because of a severely weakened immune system, you should call your provider’s office to confirm your eligibility, and an appointment will be scheduled for you. You should be prepared to share your vaccination card or a photo of it. Please present information from your card, rather than the Excelsior pass, which does not have the details about what vaccine brand you received and on what dates.

Back to top

Are pediatric patients with weakened immune systems eligible to receive an additional vaccine dose?

Yes, the Food and Drug Administration (FDA) has granted emergency use authorization for patients 12 and older to receive the Pfizer-BioNTech vaccine and 18 and older to receive the Moderna vaccine.

Back to top

Should I expect side effects?

The side effects from an additional COVID-19 vaccine dose are similar to those experienced after receiving the original vaccines. Scientists in Israel recently began giving an additional dose of the Pfizer-BioNTech vaccine to people with compromised immune systems. Side effects were reported by 31% of people, the most common being soreness at the injection site. Other side effects included fatigue, headache, body aches, and fever. These symptoms don’t last long — about one to three days.

Back to top

Should I get an additional dose if I’ve had a breakthrough infection after previously being vaccinated?

The safety of an additional dose in people who’ve had COVID-19 breakthrough infections is not known, therefore an additional dose for those patients is not recommended at this time. Some patients in whom initial vaccine responses are expected to be severely blunted, such as stem cell transplant or CAR-T recipients or those treated with B-cell depleting therapies, may benefit from an additional dose after breakthrough infection. Discuss your situation with your clinical care team.

Back to top

After receiving an additional dose, what more should I do to protect myself?

Even after the additional dose, people with weakened immune system must take precautions to protect themselves from COVID-19. You should:

  • Wear a mask.
  • Stay 6 feet apart from others you don’t live with.
  • Avoid crowds and poorly ventilated indoor spaces until advised otherwise by your healthcare provider.
  • Encourage your close contacts to be vaccinated.

If you develop symptoms of COVID-19, contact your clinical care team and get tested.


September 24, 2021


Additional Resources

Back to top